Федеральная Таможенная служба решила самостоятельно провести реформы в своей структуре. Руководство ФТС утвердило стратегию развития, согласно которой в первую очередь ведомство намерено усовершенствовать таможенное регулирование.
Федеральная Таможенная служба решила самостоятельно провести реформы в своей структуре. Руководство ФТС утвердило стратегию развития, согласно которой в первую очередь ведомство намерено усовершенствовать таможенное регулирование.
После реформ, за пятилетку срок прохождения таможни снизится почти в 40 раз, а в 2014 году отпадет необходимость предъявлять документы на бумаге, ее заменят электронные носители и электронная почта.
При этом, представители бизнеса с недоумением отнеслись к стратегии таможенников, по их мнению, она полностью совпадает с «дорожной картой», которая была утверждена в середине прошлого года, и в настоящее время уже реализуется.
Реформирование таможни получило, таким образом, новую нормативную базу. «Дорожная карта», утвержденная в июле 2018 года, ФТС дополнила стратегией развития до 2024 года.
Поэтому в следующие семь лет, основной задачей ведомства станет совершенствование регулирования. Таможенники собираются внедрить повсеместное предварительное информирование, внедрить электронное декларирование в 2018 году, автоматизировать принятие решений по выпуску товаров.
После реформ максимальный срок на таможенные операции должен сократиться с 72 часов в прошлом году, до 2 часов в году 2024 при экспортных операциях, и с 96 до 2 часов при операциях с импортом.
Процент деклараций в электронном формате, без подтверждения их на бумажном носителе, возрастет с 40 в прошлом году, до 100 в году 2018. И вместо 10 документов, которые требуют таможенники в настоящее время, в 2024 году им нужно будет предоставлять всего четыре.
Однако, пока предприниматели недовольны стратегией ФТС, они говорят, что радикальные предложения, которые могли бы существенно изменить ситуацию на таможне, и направить ее на путь инноваций, сильно сглажены. Одной из таких мер, по мнению бизнесменов, стала бы уплата платежей уже после выпуска товара, но в стратегии, утвержденной правительством, такой меры не существует.
Так же, бизнес сомневается в правильности таких мер, как перенос мест для таможенного оформления к местностям, приближенным к таможенным границам, и внедрение повсеместного предварительного оповещения в нынешнем варианте.