Дмитрий Гаев рассказал, как будут скорректированы планы развития метро в связи с кризисом.
Открытие станций метро «Марьина роща» и «Достоевская» переносится на пять месяцев, заявил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. Ранее планировалось, что эти станции будут открыты в конце 2009 года.
«На станциях «Марьина роща» и «Достоевская» мы уже построили эскалаторные наклоны, но ввод этих станций отодвигается на пять месяцев из-за дефицита средств, но в следующем году они точно вступят в строй», – цитирует слова Гаева агентство РИА Новости.
Начальник метрополитена отметил, что, как и планировалось, прирост линий метрополитена к 2015 году составит 50-60 км. «Это реальные планы, несмотря на экономические проблемы. Возможно, что то, что планировалось открыть в 2011 году, перенесем на 2012», – сказал Гаев.
В марте этого года городские власти оптимизировали на ближайшие четыре года программу строительства метрополитена в условиях финансового кризиса. В первую очередь, отметил Гаев, планируется завершить строительство станций Митинского направления.
«В этом году в Митино приедут поезда, от Строгино до Митино. Никаких сомнений нет, что это будет выполнено», – сказал Гаев.
По его словам, в первоочередные планы также входит прокладка линии до Жулебино, продление Бутовской линии и соединение ее с Калужско-Рижской линией, завершение радиальной системы Третьяковская – Деловой центр – Солнцево, строительство Третьего пересадочного контура и выход на линию Кожухово – Люберцы – Некрасовка.
«Начаты работы над проектно-сметной документацией по Третьему пересадочному контуру. К 2020 году он замкнется сам с собой, обойдет кольцом всю Москву», – сказал Гаев.
Он отметил, что в планах также введение в строй станции «Кожухово» на Калининской линии, которая разгрузит узел Выхино – Рязанский проспект и будет обслуживать будущих жителей Люберецких полей аэрации.
По словам начальника подземки, на новых станциях неглубокого заложения московского метрополитена могут отказаться от использования эскалаторов, заменив их на вертикальные лифты-подъемники. Вместе с тем, метростроевцы планируют экономить на разработке типовых проектов станций, а также на их декорировании.