Инженеры винят во всем радиально-кольцевую систему, исторически сложившуюся в столице.
Проблема пробок в Москве будет всегда, заявил директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко на пресс-конференции в четверг.
«От пробок мегаполису Москве, в общем, никогда не избавиться. Но вопрос в том, будут ли это пробки на четыре минуты или на четыре часа», – цитирует слова Ткаченко агентство РИА Новости.
Директор института отметил, что исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая транспортная система, которую трудно развивать и приспосабливать к современным условиям.
«Наша радиально-кольцевая система, к которой мы все привыкли, не дает развития современного транспорта. Если в новых районах мы еще можем пробивать какие-то направления, то в центре этого нельзя сделать», – пояснил Ткаченко.
Он также отметил, что для нормализации транспортной ситуации необходимо не только решать вопросы по возведению новых и расширению старых дорог, но и учитывать социально-экономические аспекты, уделять внимание культуре и соблюдению правил уличного движения.
«Например, все мы видим, когда по целым полосам на дорогах из-за неправильной парковки выбывают из движения», – сказал эксперт.
В свою очередь, главный инженер института Михаил Крестмейн напомнил, что, согласно генплану развития Москвы до 2025 года, который планируется принять в конце 2009 года, будут построены Северная и Южная рокады, появятся дублеры Варшавского, Ярославского шоссе и Кутузовского проспекта.
«Эти дублеры мы планируем строить в коридорах от железных дорог. Это будут не такие парадные трассы, как центральные магистрали, но они помогут облегчить транспортную ситуацию в Москве», – пояснил Крестмейн.