Транспортники уверены: в условиях кризиса скоростной трамвай может стать реальной альтернативой метро.
Первая линия скоростного трамвая появится в Москве в 2012 году. Планируется, что она пройдет по всему шоссе Энтузиастов: от станции метро «Площадь Ильича» до МКАД, пишет газета «Московский комсомолец».
Разработчики уверены: наземный транспорт может стать альтернативой метро. А в условиях кризиса и подавно: строительство трамвайных линий в десять раз дешевле, чем прокладка традиционной подземки.
Согласно плану, примерно пятую часть строительства оплачивает город, остальное должны взять на себя коммерсанты. В течение 15—30 лет инвесторы будут получать доходы от трамвайной линии, после чего передадут ее городу. Сама по себе она большой прибыли может не принести, зато размещение коммерческих объектов вдоль нее и на остановках сулит неплохие дивиденды.
Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. Предполагается, что действующую линию реконструируют на участке от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы, в частности, построят эстакаду на пересечении с Главной аллеей. Быстроту передвижения трамваев обеспечат большие перегоны, на которых можно будет разогнаться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость 25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения — не более 5 минут.
Планируется, что по действующей наземной линии будут ходить и обычные трамваи, и скоростные: технические параметры полотна это позволяют. Пересекать трамвайную линию на этом участке машины смогут только на перекрестках. Но и это не помешает общественному транспорту иметь преимущество: когда состав будет подъезжать к перекрестку, ему всегда будет включаться зеленый свет.
Пассажирские терминалы сделают крытыми, при необходимости оборудуют эскалаторами (на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы планируется сделать как в метро — на одном уровне со входом в трамвай. И турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.