Метро придет в Митино, Жулебино, Новокосино, Братеево и Бескудниково. К 2015 году планируется пустить первые поезда и по третьему пересадочному контуру.
К 2015 году в Москве планируется построить 68 км линий метрополитена, на которых откроется порядка 20 новых станций, заявил на заседании столичного правительства главный архитектор города Александр Кузьмин.
«Такие объемы вводились в советское время, я думаю, что это возможно и сейчас», – приводит слова Кузьмина Транспортный сервер Москвы.
Как сообщил Кузьмин, в 2009 году планируется ввести в эксплуатацию пять новых станций на Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линиях метро: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино», «Достоевская» и «Марьина Роща».
В 2010 году метростроевцы должны продлить Люблинско-Дмитровскую линию в южном направлении от станции «Марьино» до станции «Зябликово» с промежуточными станциями «Борисово» и «Шипиловская». На станции «Зябликово» будет организована пересадка на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.
В 2011 году планируется открыть станцию «Новокосино» на Калининской линии и приступить к строительству станции «Братеево» на Замоскворецкой линии. В 2011–2012 годах Таганско-Краснопресненскую линию планируется продлить в район Жулебино, а Бутовскую линию – от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» со строительством между ними станции «Лесопарковая».
В 2013–2015 гг. должен быть введен в эксплуатацию северный участок Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до станции «Селигерская» с промежуточными станциями «Шереметьевская», «Бутырский хутор» и «Петровско-Разумовская-2». Также в 2013–2015 гг. должно начаться строительство Солнцевской ветки метро – от «Москва-Сити» до станции «Минская».
В этот же срок планируется пустить поезда по третьему пересадочному контуру – от «Москва-Сити» до «Нижегородской» через «Полежаевскую», «Динамо» и «Савеловскую» со строительством новых промежуточных станций.
Еще три новых станции планируется построить на действующих линиях метро: «Технопарк» – на Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Коломенской»; «Суворовская» – на Кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира», «Стадион Спартак» – на Таганско-Краснопресненской линии между «Щукинской» и «Тушинской».
Планы открытия новых станций прописаны в проекте размещения жилищного и других видов строительства в столице на период 2011–2015 годов, который во вторник рассмотрело правительство города. Однако эти сроки носят предварительный характер, так как программа развития московского метро до 2015 года будет дополнительно рассмотрена на заседании правительства 24 февраля.