Турфирмы и не крупные авиакомпании выразили свой протест против монополий крупнейших авиалиний на популярных туристических направлениях
Турфирмы и не крупные авиакомпании выразили свой протест против монополий крупнейших авиалиний на популярных туристических направлениях.
На прошлой неделе чиновники из Росавиации выступили с идеей отдать рынок чартеров «назначенным перевозчикам», то есть регулярным рейсам. Официальных перевозчиков будет назначать Росавиация, а остальные компании будут вынуждены обращаться к ним за разрешениями осуществлять полеты.
«Мы не должны наносить ущерба назначенным перевозчикам», – заявил Александр Нерадько, руководитель Росавиации. Он считает, что нужно строго придерживаться 92-го приказа Минтранса, который предписывает всем участникам рынка согласовывать чартерные рейсы с назначенным перевозчиком. Такими перевозчиками являются авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы.
Авиакопании, в число которых вошли «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-Авиа», «Таймыр», «Небесный экспресс» и «Трансаэро», написали коллективное письмо на имя министра транспорта Игоря Левитина, в котором осудили данную идею. По мнению представителей этих авиакомпаний, правовое регулирование международных чартерных полетов в России не соответствует условиям глобальной либерализации воздушного транспорта, пишет GZT.RU.
В своем обращении авиакомпании просят отменить практику согласования чартеров с назначенными перевозчиками, которым Росавиация предоставит право блокировать любые чартерные программы конкурентов. Такая политика со стороны Росавиации фактически создаст монополии на наиболее популярных туристических направления.
К тому же это приведет к значительному удорожанию билетов, что снизит туристический поток из России во многие страны.