Мэр Москвы Юрий Лужков сравнил МКАД с внутригородской дорогой, не смотря на то, что у МКАД 10 полос движения
Мэр Москвы Юрий Лужков сравнил МКАД с внутригородской дорогой, не смотря на то, что у МКАД 10 полос движения.
В связи с этим Лужков поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности МКАД. «По интенсивности движения МКАД давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога! И это несмотря на то, что у МКАДа 10 полос движения», – сказал Лужков.
Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко заявил, что лучше всего решить эту проблему, расширив МКАД на три полосы в каждую сторону. «Вновь построенные полосы можно будет использовать для движения общественного транспорта, который двигается медленнее остального потока, и тех машин, которые едут к расположенным на МКАДе магазинам. А оставшееся дорожное полотно сделать скоростным», – сказал он.
Главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн уверен, что расширение дороги на всем ее протяжении не даст необходимого эффекта. «Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом – еще один съезд», – сказал Крестмейн, пишет РИА Новости.
«Механическим расширением МКАДа ничего не добиться. Узким местом на МКАДе является примыкание всех радиальных шоссе в городе. Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов», – заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Отметим, что средств на увеличение пропускной способности МКАД нет.