Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Спасёт ли Москву скоростной трамвай. Взгляд пассажира

Уникальная парковка между трамвайных рельсов
Фото: www.img.ria.ua
Дата публикации: 08.02.2010 (13:04)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  12   7

Приходилось ли вам, почтенный читатель, торопясь утром на работу в трамвае, оказываться в дурацкой ситуации, когда по вине автомобилиста, выскочившего на рельсы, вы покидали салон общественного транспорта и торопливо шли пешком неведомо куда, лишь бы скорее добраться до места назначения? Наверняка. Мне сегодня точно довелось

Утром на Богатырском мосту на Востоке столицы произошла самая обычная история: водитель иномарки Skoda ярко-синего цвета, желая вклиниться в поток машин, направляющихся к Ростокинскому проезду, должно быть запамятовал, что занос трамвая на повороте – до 1,9 метров. На такое максимальное расстояние заносится влево/вправо относительно задняя часть вагона относительно рельсовой колеи. Втиснуть свою иномарку поближе к встречной колее рядом с поворотом – не самое умное решение. И не надо потом выскакивать с ошалевшими глазами и срочно звонить по мобильному с озабоченным видом. Правда, у пассажиров трамвая номер 11, – а также у всех остальных граждан, едущих в других трамваях сзади, сочувствия к пострадавшему водителю не было. На улице, знаете ли, минус 17, до ближайшей остановки 10 минут по заледеневшему асфальту. Десять минут юноша соображал должно быть, что никакими доводами он не убедит страховщиков и милицию в том, что авария произошла по вине водителя трамвая. Не дожидаясь приезда наряда ГИБДД, он ретировался с места аварии, а трамвай продолжил своё движение по маршруту.

Меньше повезло жителям Северо-Запада столицы, где с егодн я произошло столкновение трамвая и Renault Logan. Как сообщает Life News, авария произошла в районе Строгинского шоссе, движение транспорта было блокировано. Водитель автомобиля Renault Logan попытался выехать на трамвайные пути, чтобы объехать пробку. Во время выезда его машина забуксовала на снежной насыпи, и в этот момент в него врезался трамвай. По счастью, никто не пострадал, но для эвакуации машины потребуется несколько часов. Все трамваи, идущие в центр, высаживали пассажиров в районе улицы Исаковского, а движение транспорта по Строгинскому шоссе в сторону центра оказалось полностью парализованным.

Скоростной трамвайный долгострой

В столице который год анонсируется запуск скоростного трамвая. Год от года дата запуска откладывается по разным причинам, ближайшая дата ввода в эксплуатацию первой линии на востоке Москвы обещана в 2011 году. РИА Новости, ссылаясь на Генплан столицы, когда-то сообщали, что «первая экспериментальная линия скоростного трамвая будет построена вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро «Шоссе Энтузиастов» с организацией ускоренного трамвайного движения до центра городаплощади Рогожской заставы с пересадкой на станции метро «Площадь Ильича» Калининской и «Римская» Люблинско-Дмитровской линий». Линии, подобные этой, планировалось ввести в районе Бирюлево-Западное к станции метро «Улица Академика Янгеля». Собирались сделать скоростной и 17 трамвайный маршрут от Останкино до Медведково. Дабы не происходило того, что описывалось выше, трамвайные линии предполагалось отделить от проезжей части: поднять на эстакады или опустить в тоннель. А пути, как и в Европе, задекорировать травяным покрытием.

Сейчас средняя скорость трамвая составляет 17 км/ч, а на периферии – 33 км/ч. Скоростной сможет двигаться со скоростью 30-40 км/ч, а максимально до 80 км/ч. Так, согласно Генплану, до 2025 года, затраты времени на передвижение из одной точки города в другую не превысят 60 минут для 70-75% работающего населения и 40-45 минут в целом для 80-90% пассажиров.

Однако толку от «травяного покрытия& raquo;, если и на него способен выскочить торопливый водитель, считающий, что трамвайные пути – вполне себе подходящая трасса для объезда пробки. А тем более, если речь идёт о покрытии из бетонных плит. Традиционная картина в час пик в районе Ростокино: автомобили выезжают на трамвайные пути и мчатся на бешеной скорости перед трамваями, распугивая пассажиров на остановках. Автомобилисты торопятся, время – деньги. И если по вине такого лихача случится авария, сотни «безлошадных» москвичей окажутся в безвыходной ситуации и потопают пешком к метро. Полчаса.

Но можно не переживать по поводу скоростных трамваев: по состоянию на начало 2010 года никаких работ по сооружению линий не началось.

Берег турецкий

Город Стамбул напичкан транспортом под завязку. На крохотных улицах с акробатическим умением способны разъехаться грузовики и легковушки, с фантастической скоростью летает скоростной трамвай. При этом никому в голову не приходит покуситься на езду по трамвайным путям. Во-первых, они хорошо огорожены. Во-вторых, бдит полиция. Но кажется, что никому и в голову не придёт заехать на рельсы. А ведь можно изловчиться. Но нет – комфортабельные вагоны летят со свистом, перевозя за день почти 200 000 пассажиров. Москвичам есть чему позавидовать…

Стамбульский трамвай в районе Султанахмет. Обратите внимание как огорожены пути.

Ещё три года назад московские власти с завидным упорством стахановскими темпами уничтожали городской трамвай: от 800 километров путей осталось почти половина, а единая транспортная система оказалась разорванной. Рельсы демонтировали, меняли маршруты. Трамвай де непопулярен у горожан. Потом спохватились – в Европах-то народ охотно пользуется этим видом транспорта, а у нас всё ещё что-то живо. Может, реорганизовать? Всё дешевле, чем тянуть метрополитен, а рельсовый транспорт в некоторых местах может не зависеть от пробок. Встал вопрос о том, как бы систему привести «в чувство».

Посчитали. Выяснилось, что 95% оставшейся трамвайной сети города морально и технологически устарело. И если попытаться реанимировать её за три года, то городская казна опустеет на 7,4 млрд рублей. Потом случилась осень 2008 года. С наступлением кризиса разговоры на трамвайную тему поутихли…

  12   7
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

03.04.13 (11:19) 5 наивных вопросов о стиральной машине
Фронтальные, вертикальные, узкие, с защитой, с отсрочкой – что это значит и какая «стиралка» нужна вам?
19.03.12 (12:48) Дебют нового проекта «Экстра М. Вакансии» на выставке «Образование и карьера»!
В рамках 35-ой Московской международной выставки "Образование и карьера" газета "Экстра М" представила свой...
19.03.12 (12:45) Газета "Экстра М" расширяет горизонты!
Мы рады сообщить, что в нашей системе распространения происходят приятные нововведения!

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!