Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Кризис заставил москвичей реже пользоваться транспортом

Дата публикации: 19.08.2009 (14:38)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  9   5

Московские транспортники жалуются на снижение количества пассажиров из-за разразившегося в прошлом году финансового кризиса. Падение пассажиропотока более всего «прочувствовали» на себе авиаперевозчики – за первое полугодие этого года три московских аэропорта обслужили 17,3 млн. пассажиров, что на 15,1% меньше чем за аналогичный период прошлого года (20,4 млн пассажиров), сообщила во вторник Транспортная клиринговая палата (ТКП)

На кризисные тенденции жалуются и руководители транспортных предприятий Москвы. Снизился пассажиропоток – не досчитались миллиардов рублей прибыли. И если текущие тенденции сохранятся, то метроп олитен за год не доберет 3 млрд. рублей, а «Мосгортранс» со всем своим арсеналом автобусов, троллейбусов и трамваев – 2 млрд.

Ростом пассажиропотока гордятся только железнодорожники: в мае они докладывали о своих достижениях, гордясь тем, что на праздники с московских вокзалов было отправлено на 20% больше пассажиров по сравнению с «тучным» 2008 годом. А уж летом, понятно, всегда следует увеличение пассажиропотока.

Кто сколько потерял?

Авиация, напротив, болезненно переживает свои потери. Аналитики Транспортной клиринговой палаты подсчитали, что за 5 месяцев этого года снижение потока было зафиксировано на уровне 16,1%. С января по июнь аэропорт «Домодедово» обслужил 7,7 млн пассажиров, что на 20,1% ниже аналогичных показателей прошлого года (за 5 месяцев было зафиксировано снижение на 21,5%). Аналогичная ситуация и в «Шереметьево», где за шесть месяцев 2009 года пассажиропоток составил 6,3 млн пассажиров, что на 10,4% ниже показателей аналогичного периода прошлого года (в январе-мае снижение составило 11,4%). А аэропорт «Внуково» в первом полугодии обслужил 3,3 млн пассажиров, что на 10,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года (за 5 месяцев снижение составило 11,3%).

Разумеется, летать многим теперь не по карману – на дворе кризис, зарплаты упали, а кто-то вообще остался без работы. Росавиация за полгода сократила объём пассажирских перевозок на 18%. Как комментирует «Новым известиям» президент ТКП Сергей Ильичев:

- Во-первых, государство и частные компании сократили статью расходов на служебные командировки сотрудников. Во-вторых, население в целом стало реже покупать билеты на самолет. Многие остались без работы – теперь командировки и загранпоездки им не по карману.

Хотя, есть поводы для оптимистичных прогнозов, отмечает Сергей Ильичев:

Если в перовом полугодии 2009-го звучали цифры в 18-21%, то к концу года, по нашим прогнозам, они снизятся до 12-15%. Во многом это произойдет благодаря стабилизации тарифов на билеты. Свою роль сыграет и господдержка – например, в ряде городов Дальнего Севера для пассажиров младше 23 лет и старше 60 уже действует скидка на билеты в размере 50%.

Но более всего на снижение пассажиропотока жалуются руководители предприятий общественного транспорта Москвы. Не устаёт твердить о снижении пассажиропотока руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев, по его словам, за первый квартал 2009 года услугами метрополитена воспользовались на 7 % меньше пассажиров, чем в аналогичный период прошлого года. Ему вторит и руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, сообщающий о том, что пассажиропоток наземного транспорта в первом полугодии 2009 года сократился на 3-4% по сравнению с 2008-м. Транспортные ГУПы выходят из этих ситуаций по-разному: метрополитен, например, подготовил программу «Московское метро в период кризиса», согласно которой подземка не сократит финансирование на поддержку безопасности и надежности перевозок и не снизит пропускную способность метро. Но пострадают планы его развития на ближайшее время: снижение пассажиропотока (и уменьшение прибыли) заставит сократить программу развития подземки на 30%. Департамент транспорта и связи столицы в лице Василия Кичеджи видит выход из кризисной ситуации в создании единой транспортной корпорации на базе Мосгортранса – объединить в одну компанию всех столичных перевозчиков, начиная от маршруток и заканчивая подземкой.

А куда же делись пассажиры?

Эксперты (да и руководители транспортных предприятий) причиной снижения пассажиропотока в один голос называют ухудшение социально-экономического положения жителей. Дескать, многие потеряли свою работу, а поэтому им попросту некуда теперь ездить. Да и стоимость проезда в этом году выросла. И теперь москвич, проезжавший пару остановок на транспорте, предпочтёт сэкономить деньги и пройти этот путь пешком.

Уменьшилось и количество всеми ругаемых гастарбайтеров: кто-то уехал, а оставшиеся или ходят пешком или пересели на велосипеды. Федеральная миграционная служба заявляет, что в столице и области в этом году отмечается спад на 35% притока иностранных мигрантов.

От кризиса, пожалуй, хорошо себя почувствовали автомобилисты на столичных дорогах: на 6-9 км/час увеличилась скорость движения на дорогах (средняя по столице 27 километров в час), а длина пробок сократилась на 20-30%.

  9   5
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Злой гений российского биатлона
После провала женской сборной России по биатлону шквал критики обрушился на главного тренера команды – немца Вольфганга...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!