Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Что ждёт Москву после терактов?

Цветы на станции «Парк культуры». Москвичи считают: «Уже произошло все, что произошло»
Фото: www.vesti.ru
Дата публикации: 30.03.2010 (17:33)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  8   4

Утром 30 марта столица стояла в пробках: горожане, напуганные терактами в метрополитене, предпочли пересесть на автомобили и наземный транспорт. Кто-то и вовсе остался дома. Зато свободно было в метрополитене. Психологи продолжают принимать звонки на телефоны доверия от москвичей

За сутки на телефон доверия, который открыли в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) имени Сербского, поступило более 600 звонков. И если вначале звонившие искали родственников, которые могли оказаться в метро, то позже горожане стали обращаться к психологам со своими страхами. Большинство звонивших говорили, что боятся ездить в метро. По словам специалистов, у горожан, – и не только оказавшихся в эпицентре событий, – наступает посттравматический синдром. Вместо того, чтобы посмотреть реальности в глаза, вспомнить про принцип «два снаряда в одну воронку не попадают», осознать, что в мегаполисе опасности могут подстерегать на каждом шагу, а не только в метро, москвичи предпочли утром пересесть на автотранспорт. К половине десятого утра пробки в городе достигли 8 баллов по информации службы «Яндес.Пробки». Ничего, что движение на Земляном валу, Мичуринском проспекте, Большой Никитской и Садово-Черногрязской улицах не превышало 7 км/ч. Зато горожане почувствовали себя в относительной безопасности.

Но пробки – тоже не самое лучшее испытание для нервов: «выехал из двора, уткнулся в пробку, плюнул, развернулся, оставил машину у дома и поехал на метро», – цитирует GZT.RU одного из столичных водителей.

В метрополитене – меньшее количество пассажиров, чем обычно в такое же время. Те же, кто воспользовался подземкой, выглядят по-разному: кто-то испуган, кто-то пристально наблюдает за пассажирами. Те же, кто теракты прошлых лет в Москве ещё не забыл, предпочитает руководствоваться логикой, подсказанной и психологами: «Уже произошло все, что произошло».

Как комментирует РИА Новости руководитель отдела психиатрии чрезвычайных ситуаций центра Сербского Анна Портнова, – «если человек будет себе это объяснять, он сам справится со страхом и тревогой. Если же он не может заставить себя спуститься в метро, если у него нарушился сон или он начал ощущать неприятные ощущения в области сердца, у него повышается давление, тогда лучше, конечно, обратиться к специалисту».

Реакция потребителей

Отказаться от поездок на метро и пересесть на личный транспорт, защитить себя и свою семью – естественное желание горожан. Эксперты прогнозируют, что теракты станут стимулом для роста продаж автомобилей и средств самообороны. И не важно, что наличие оружия в кармане – не панацея от бомбы террориста.

Клиентов за автокредитами ждут банкиры, ожидается и приток желающих застраховать свою жизнь и здоровье. Это желание тем более понятно, если учитывать, что обязательное страхование пассажиров метрополитена, например, в нашей стране пока отсутствует. Однако, как комментирует руководитель проекта «Страховой маркетинг» Дениса Брызгалова, интерес населения к страхованию от несчастного случая после терактов не бывает долгосрочным. Через две-три недели страхователи отмечают спад внимания населения к собственному страхованию.

Любопытно, что действия террористов не вызывают у москвичей желания срочно отправляться за медикаментами. Рост прибыли у аптечных сетей фиксируется лишь при наступлении эпидемий. Как комментирует GZT.RU собеседник из крупнейшей российской аптечной сети: «Ни новопассита, ни валерьянки россияне больше не начинают покупать. Не фиксировались какие бы то ни было изменения и в прошлые чрезвычайные ситуации».

Зато желание уехать подальше из столицы, – или как выражались некоторые впечатлительные блогеры «из этой страны», – туда, где и комфортнее и безопаснее – может стать причиной роста прибыли и туристических компаний и продавцов зарубежной недвижимости. Хотя ждать резкого роста покупок заграничных квартир и вилл не стоит – на дворе по-прежнему кризис, а такая покупка – решение не сиюминутное.

  8   4
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Злой гений российского биатлона
После провала женской сборной России по биатлону шквал критики обрушился на главного тренера команды – немца Вольфганга...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!